Нормативные документы:
1.Федеральный уровень:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
п. 23 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
п. 22 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
…ведение постоянной методической поддержки, получение оперативных консультаций по вопросам реализации образовательных программ, использование инновационного опыта других организаций, проведение комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности и эффективности инноваций.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643
Приказ Минобнауки от 6.10. 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями — приказы №1241 и № 2357)
4.Документы по организации методической работы в ОО:
Папки по методической работе в ОО:
1.Нормативно-правовые документы
2. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ОО:
1.1. Действующие нормативные документы МО РФ, регламентирующие деятельность, направленную на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Методические письма по преподаванию отдельных предметов
1.2. Действующие документы министерства образования Оренбургской области, регламентирующие деятельность, направленную на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.3. Действующие документы Управления образования администрации МО Оренбургский район, регламентирующие деятельность, направленную на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.4. Действующие локальные акты образовательной организации, отражающие деятельность методической службы:
1.4.1. Приказ об организации деятельности методической службы
1.4.2. Локальные акты, отражающие деятельность методической службы образовательной организации (список примерный):
- о деятельности школьного методического кабинета;
- о педагогическом Совете;
- о методическом Совете;
- о методическом объединении учителей-предметников;
- о материальном стимулировании педагогических работников;
- о школьном конкурсе «Учитель года»;
- о школе молодого учителя;
- о поурочных планах;
- о портфолио учителя-предметника;
- о портфолио классного руководителя и др.
1.5.План работы методической службы/методического совета образовательной организации на текущий год (составляется на основе анализа работы за предыдущий год)
1.6. Анализ работы методической службы за три предыдущих года
1.7. Наличие согласованной с руководителем ОО Программы развития методического кабинета
1.8. Наличие согласованного с руководителем ОО Паспорта методического кабинета
2. Оформление и содержание методического кабинета
2.1.Наличие и содержание действующих стендов
- Модель взаимодействия методической службы образовательной организации (в модели отражается взаимодействие всех структур методической службы образовательной организации)
- Циклограмма деятельности методического кабинета
- Методическая тема, цель работы, задачи
- План методической работы образовательной организации на текущий месяц
- Материалы по аттестации педагогов
- Маршруты/план повышения квалификации педагогов
2.2. Наличие и содержание папок/ электронных накопителей
- Наличие банка данных о педагогических кадрах ОО
- Наличие материалов по организации системы учета и перспективного планирования повышения квалификации и аттестации педагогических работников ОО
- Наличие материалов по работе с молодыми специалистами.
- Наличие программы мониторинга профессионального роста педагогов
- Наличие банка данных по обобщению позитивного педагогического опыта педагогов
2.3. Наличие материалов по организации деятельности методического совета
- планирование,
- протоколы и материалы заседаний
2.4. Наличие материалов по организации деятельности методических объединений/других творческих профессиональных групп
- планы работы на учебный год,
- анализ деятельности,
- протоколы и др.
2.5. Наличие материалов по диссеминации опыта методической работы образовательной организации:
Материалы (научно-методических и практических конференций, методических дней, семинаров и т.д.):
- Школьный уровень
- Муниципальный уровень
- Региональный уровень
- Уровень РФ
2.6. Укомплектованность дидактико-методическими, рекомендательно-методическими материалами
2.6.1.Наличие методических журналов, фонд педагогической печати, литература по вопросам педагогики и психологии
2.6.2. Наличие материалов и методических рекомендаций:
- по применению современных образовательных технологий,
- по планированию тем самообразования,
- по вопросам преподавания предметов,
- по разработке рабочих программ, программ внеурочной деятельности,
- методические разработки по отдельным учебным темам,
- по разработке индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся,
- по разработке индивидуальных образовательных маршрутов учителей,
- по организации мониторинговых исследований,
- по разработке планов воспитательной работы.
2.6.3. Методические рекомендации по анализу и самоанализу современного урока, внеклассного мероприятия, образцы учебной документации по разработке технологической карты урока и т.д.
2.6.4.Образцы учебной документации (образцы рабочих программ, конспектов уроков, технологических карт урока и др.)
2.6.5.Материалы по оказанию адресной помощи в организации специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ
2.6.6. Материалы по инклюзивному образованию в образовательной организации
2.6.7. Материалы по профильному и предпрофильному обучению
2.6.8. Методическое сопровождение учителей в период подготовки обучающихся к ГИА
2.6.9. Методические рекомендации по олимпиадному и конкурсному движению обучающихся
2.7.Укомплектованность техническим оборудованием, использование ИКТ в деятельности методической службы ОО
2.7.1. Наличие сайта методического кабинета/ странички на сайте ОО
2.7.2. Наличие мультимедийных технических средств для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов:компьютера,видеопроектора,интерактивной доски,лицензионного и программного обеспечения.
2.7.3.Участие в сетевых проектах и педагогических форумах
2.7.4. Создание электронного образовательного пространства (накопление и систематизация информации, связанной с деятельностью методического кабинета)
2.8. Размещение, хранение и удобство пользованием методическими материалами, находящимися в кабинете, с указанием мест хранения (библиографические каталоги, картотеки, медиатеки перечни и др.)
2.9. Санитарно - гигиенические требования к методическому кабинету:
2.9.1. Площадь помещения не менее 60м2;
2.9.2.Наличие оптимального количества столов, позволяющих более или менее свободно располагаться педагогическому коллективу
2.9.3.Первичные средства пожаротушения
2.9.4.Аптечка для оказания доврачебной помощи
2.10. Эстетичность оформления методического кабинета
3. Отличительные особенности в содержании деятельности методического кабинета
9. - гигиенические требования к методическому кабинету:
2.9.1. Площадь помещения не менее 60м2;
2.9.2.Наличие оптимального количества столов, позволяющих более или менее свободно располагаться педагогическому коллективу
2.9.3.Первичные средства пожаротушения
2.9.4.Аптечка для оказания доврачебной помощи
2.10. Эстетичность оформления методического кабинета
2.Планирование методической работы ОО:
Анализ методической работы ОУ за прошедший год
Годовой план методической работы
Количественный и качественный состав педагогических кадров в ОУ на текущий учебный год (дата рождения, категория, стаж, образование, курсы повышения квалификации, награды)
Единая методическая тема, сроки реализации и план работы по теме
График предметных недель
Информация о технологиях, используемых педагогами
График школьных и районных олимпиад
Информация о темах самообразования учителей
3.Документы по аттестации педагогических работников
План аттестации педагогов на учебный год
Графики аттестации педагогов по месяцам
Список учителей, участвующих в экспертизе педагогической деятельности
Перспективный план аттестации педагогов
Индивидуальный план подготовки и проведения аттестации учителя
4.План внутришкольного контроля методической работы
План посещения администрацией уроков педагогов
График открытых уроков учителей
План работы педагога по теме самообразования
5.Повышение квалификации педагогов
План повышения квалификации педагогов в текущем учебном году
Перспективный план повышения квалификации педагогов
6.Обобщение и распространение опыта педагогов
Конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий аттестующихся учителей
Банк инноваций
Банк положительного опыта педагогов
7.Результаты методической работы за год
8.Портфолио педагогов
9.Программы (рабочие учебные программы, программы кружковой работы, курсов по выбору, элективных курсов)
Разработки уроков учителей математики-2016год-Романова Ирина Петровна
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ ПЕДАГОГОВ НОВОСЕРГИЕВСКОГО РАЙОНА-2013
Материалы участников муниципального конкурса "Учитель Оренбуржья-2018"
|