Дата
|
Мероприятия
|
01.11.2018г
|
1. Заседание ММЦ, (межмуниципальных методических объединений) на базе МОБУ «Новосергиевская СОШ№2» для определения направлений деятельности на 2018-2019уч. год.
- Разработка единых требований к индивидуальным образовательным маршрутам по русскому языку и математике.
Руководители: завРМК Лысенкова Л.М.- общее руководство, Капинус С.В.- куратор ММЦ по математике, Овсянникова Т.М. - куратор ММЦ по русскому языку
|
РМО математики
|
РМО русского языка и литературы
|
1. Анализ результатов за год (общие сведения по району: каждый район отчитывается). Работа экспертов. Рекомендации.
2. Практическое занятие: составление плана работы ММЦ на год6дополнения, изменения.
3. «Формирование мотивации обучающихся к освоению математики через внеурочную деятельность». (из опыта работы (Новосергиевский р-н – 5 класс; Александровский – 6 класс; Илекский – 7 класс; Сорочинский ГО – 8 класс; Ташлинский район – 9 класс; Переволоцкий – 10 класс; Шарлыкский –11 класс)
4. Организация работы с высокомотивированными детьми. (из опыта работы (Новосергиевский р-н – 5 класс; Александровский – 6 класс; Илекский – 7 класс; Сорочинский ГО – 8 класс; Ташлинский район – 9 класс; Переволоцкий – 10 класс; Шарлыкский –11 класс)
5. Д/з: .Презентация комплекса задач-тренажеров заданий №1-12 и №13- !9 профильного уровня
|
1. Итоги года: ожидание и реальность (анализ результатов с рекомендациями: общие сведения по району: каждый район коротко отчитывается). Работа экспертов. Круглый стол «Результаты ГИА в 9, 11классах»
2. Практическое занятие: составление плана работы ММЦ на год с учетом мнения присутствующих учителей.
3. «Обучение смысловому чтению на уроках и внеклассных занятиях» – Пономарёва Т.Н., учитель русского языка МОБУ «НСОШ № 4»
Мастер-класс – Баженова Н.П., учитель русского языка и литературы МОБУ «НСОШ № 2», руководитель кружка «Обучение смысловому чтению» в 5 классе.
Д/з: Калейдоскоп педагогических идей по теме: «Смысловое чтение на уроках и внеклассных занятиях как одно из актуальных направлений развития филологического образования»: мастер- классы педагогов (Новосергиевский р-н – 5 класс; Александровский – 6 класс; Илекский – 7 класс; Сорочинский ГО – 8 класс; Ташлинский район – 9 класс; Переволоцкий – 10 класс; Шарлыкский –11 класс)
|
14.12.2018
|
1.Обзор изменений в ЕГЭ и ОГЭ по математики в 2018-19 гг.
(Новосергиевский р-н)
2.«Разработка методических рекомендаций по работе с обучающимися немотивированными на учебу по подготовке к ОГЭ-9, ЕГЭ-11" по математике». (Новосергиевский-11кл, Александровский- 9кл)
3.Презентация комплекса задач-тренажеров заданий №1-12 профильного уровня (Новосергиевский-№12и №1; Сорочинский-№11и №2; Шарлыкский- №10 и №3, Переволоцкий- №9 и №4; Ташлинский-№8 и №5; Александровский- №7; Илекский- №6 по два задания согласно КИМу).
4.Презентация комплекса задач-тренажеров заданий №13-19 профильного уровня (Новосергиевский-№13; Сорочинский-№14; Шарлыкский- №15, Переволоцкий- №16; Ташлинский-№17; Александровский- №18; Илекский- №19 по одному заданию согласно КИМу).
|
1. Обзор изменений в ЕГЭ по русскому языку и литературе в 2018-19 гг. Мастер-класс учителей Илекского района (изменения в тестовой части)
2. Система подготовки выпускников 11 класса к итоговому сочинению по литературе (из опыта работы – Илекский район). Организация практического занятия по критериям итогового сочинения.
3. Калейдоскоп педагогических идей по теме: «Смысловое чтение на уроках и внеклассных занятиях как одно из актуальных направлений развития филологического образования»: мастер-классы педагогов (Новосергиевский р-н – 5 класс; Александровский – 6 класс; Илекский – 7 класс; Сорочинский ГО – 8 класс; Ташлинский район – 9 класс; Переволоцкий – 10 класс; Шарлыкский –11 класс) – круглый стол
Д/з: конкретно по изменениям в оценивании сочинения ЕГЭ (организовать практическую работу с коллегами) (выступает Сорочинский ГО)
|
31.01.2019
|
1.Чертежи к условиям задач на уроках геометрии как средство успешного освоения геометрического материала. (Сорочинский и Ташлинский районы)
2.Современный урок как основа эффективного и качественного обучения. Представление опыта работы территорий представление видеоуроков лучших учителей районов на основе системно-деятельностного подхода: анализ открытых уроков, фрагментов по видеозаписи. (по фрагменту одному от района).
3.Практическое занятие: Решение задач по алгебре и геометрии повышенного уровня ОГЭ. (Из опыта работы учителей математики по подготовке к ОГЭ) (Новосергиевский-№21; Сорочинский-№22; Шарлыкский- №23, Переволоцкий- №24; Ташлинский-№ 25 Илекский-№26; по одному заданию согласно КИМу).
|
1. Подготовка обучающихся к написанию сочинения ЕГЭ (из опыта работы учителей Сорочинского ГО).
2. Практическая работа по оцениванию сочинения ЕГЭ в свете изменения критериев оценивания (учителя Сорочинского ГО).
3. Круглый стол с педагогами по обсуждению изменений критериев в 2018-19 учебном году.
4. Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе (мастер-класс учителей Сорочинского ГО).
Д/з: Система работы с высокомотивированными обучающимися 9, 11 классов (готовит Переволоцкий район + тренажеры и практическое занятие с коллегами)
|
28.02.2019
|
1.Методы решения стереометрических задач в 11 классе.
Бакирова Р.Г. – учитель математики МБОУ «СОШ с.Чесноковка»
2.Практичекое занятие по теме «Текстовые задачи»
Прокофьева Н.А. – учитель математике МБОУ «СОШ с.Кубанка»
3.Презентация комплекса «задач-тренажеров» на тему «Текстовые задачи»
Деденева Т.Н. – учитель математики МБОУ «СОШ №1 п.Переволоцкий»
4.Обмен опытом работы по решению задач по данным темам.
учителя математики, участвующие в заседании ММЦ. (по одному от каждого района)
|
1. О ходе реализации регионального методического проекта «Время читать» при организации внеклассной работы по предмету и во внеурочной деятельности.
Овчинникова С.А. – учитель русского языка и литературы СОШ № 1 п. Переволоцкий (мастер-класс)
Черевкова Т.Л. – школьный библиотекарь СОШ № 1 п. Переволоцкий (внеурочная деятельность)
2. Обмен опытом по реализации проекта (круглый стол).
3. Система работы с высокомотивированными обучающимися 9, 11 классов (готовит Переволоцкий район + тренажеры и практическое занятие с коллегами)
Д/з: подготовить учебные тренажеры по пунктуации (ОГЭ): постановка знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи (Александровский р-н)
|
31.03.2019
|
1.Методика подготовки к промежуточной итоговой аттестации (к публичному региональному зачету в 7-8 классах) на уроках геометрии. (Шарлыкский и Новосергиевский районы)
2.Рекомендации экспертов ОГЭ, ЕГЭ по оформлению заданий профильного уровня.
3.Методика обучения решению задач с параметрами и теорией вероятности. (Мунасыпов Наиль Амирович кандидат физико-математических наук, доцент)
|
1. Практическое занятие «Трудные вопросы пунктуации»: постановка знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи (учителя Александровского района)
2. Работа с различными видами речевой деятельности на уроках русского языка (мастер-классы, видеофрагменты, Александровский р-н)
Д/з: система работы со слабоуспевающими учащимися (Шарлыкский рн + тренажеры и практическое занятие с коллегами)
|
30.04.2019
|
1.«Методические особенности организации и содержания систематического и итогового повторения курса математики» ( из опыта работы Александровского и Илекского района)
2. Практическое занятие: Презентация комплексов задач- тренажеров заданий №13- 19 профильного уровня (каждый район по одному заданию согласно КИМу) (Новосергиевский-№19; Сорочинский-№18; Шарлыкский- №17, Переволоцкий- №15; Ташлинский-№16; Александровский- №14; Илекский- №13).
3. Итоги заседания.
|
1. Трудные случаи в подготовке к ГИА по русскому языку. Система работы учителя со слабоуспевающими учащимися Шарлык)
– Работа с текстом: комментирование проблемы (мастер-класс)
– Работа над заданием № 2 ЕГЭ. Отработка практических навыков.
– Приемы работы над задание 9 ЕГЭ.
– Компрессия текста при подготовке к написанию сжатого изложения
– комплексный анализ текста (практическое занятие) (Шарлыкский район)
|
18.05.2019
|
Он-лайн-заседание ММЦ, межмуниципальных методических объединений:
|
РМО математики
|
РМО русского языка и литературы
|
Итоги деятельности межмуниципальных методических объединений по математике и определение задач на 2019-2020 уч.год. Александровский район; Илекский район;Сорочинский г.о.; Ташлинский районс; Переволоцкий район; Шарлыкский; Новосергиевский район.
|
Итоги деятельности межмуниципальных методических объединений по русскому языку и определение задач на 2019-2020 уч.год. Александровский район; Илекский район;Сорочинский г.о.; Ташлинский районс; Переволоцкий район; Шарлыкский; Новосергиевский район.
|