Во исполнение приказа министерства образования Оренбургской области от 21.08.2014 № 01-21/1109 «Об организации и проведении регионального этапа IХ Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» просим вас организовать участие в муниципальном этапе конкурса в установленные сроки в соответствии с Положением (Приложение Приложение: на 6 л. в 1 экз.).
Положение
о региональном этапе IX Всероссийского конкурса
профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее – Конкурс) разработано в соответствии с Положением о IX Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», определяет цели и задачи, порядок организации и проведения Конкурса.
1.2. Конкурс проводится в целях:
- повышения качества образования;
- повышения профессионального мастерства педагогов;
- совершенствования и развития профильного обучения в современной школе;
- совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;
- выявления и распространения передового педагогического опыта;
- внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;
- поддержки творческих педагогов и повышения престижа учительской профессии.
1.3. Организаторами Конкурса являются: министерство образования Оренбургской области, ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области», ГБУ ОШИ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья».
1.4. Организация и проведение Конкурса возлагается на оргкомитет, утвержденный приказом министерства образования области.
II. Участники Конкурса
2.1. Участниками Конкурса могут быть педагоги дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций профессионального образования, дополнительного образования детей.
2.2. Направления Конкурса:
- Гуманитарное (преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, физкультуры, ОБЖ, изобразительного искусства).
- Начальная школа (учителя начальных классов, преподаватели информатики, воспитатели ГПД в начальной школе).
- Дошкольное и дополнительное образование (педагоги дошкольных образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования).
- Естественно-научное (преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики).
III. Сроки и порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в 2 этапа:
I этап – муниципальный – с 2 сентября по 19 сентября 2014 года:
- подготовка конкурсных работ;
- экспертиза материалов участников Конкурса муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования;
- подведение итогов и определение победителей I этапа Конкурса;
- предоставление заявок с полным пакетом конкурсных материалов и документов победителей (не более одного человека от муниципалитета по каждому направлению) в оргкомитет областного этапа конкурса.
II этап – региональный (проводится в 2 тура):
I тур (заочный) – с 22 сентября по 7 октября:
– экспертиза материалов победителей муниципального этапа Конкурса;
– подведение итогов и определение победителей I тура (не более десяти человек по каждому направлению);
II тур (очный) – 10 октября 2014 года:
– презентация лучших работ победителей I тура Конкурса (по адресу: город Оренбург, ул. Советская, д. 18, ГБУ ОШИ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья»).
3.2. Документы победителей регионального этапа, включающие конкурсные работы и заявки на участие, направляются в оргкомитет IX Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» организаторами регионального этапа в срок до 15 октября 2014 года. Финал проходит в очной форме в г. Москве.
IV. Требования к конкурсным работам
4.1. На Конкурс предоставляются:
- анкета-заявка (1 страница; Приложение 1 к настоящему Положению);
- сценарий одного урока/учебного занятия (не более 6 страниц);
- видеозапись урока/учебного занятия (на DWD-диске или флеш);
- пояснительная записка (1-2 страницы);
- презентация в формате PowerPoint;
- приложения (при необходимости, не более 5 страниц);
- рецензия на урок/занятие заместителя директора образовательной организации или методиста (1 страница);
- три цветные фотографии (портрет 9х12 и две жанровые фотографии в бумажном и электронном виде).
4.2. Сценарий урока предоставляется в любой форме. В нем отражается ход урока (все этапы), работа учителя и детей, формируемые УУД.
4.3. В пояснительной записке к уроку указывается, по какому направлению представлена работа, тема урока, характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития); программа, используемая в работе, ее авторы; учебник, его раздел; количество часов в неделю, год. В сценарии раскрываются этапы урока, методики, применяемые на уроке, используемая аппаратура; описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование Интернета, мультимедийных досок и т.д.). Кратко анализируется работа детей на уроке и результаты урока.
4.4. В Приложениях могут быть представлены информационно-аналитические, методические и иные материалы, раскрывающие систему работы педагога (применяемые методики и технологии, организация творческой деятельности учащихся; педагогические идеи и инициативы; материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий; методики оценки эффективности уроков и другое).
В рецензии представляется анализ урока, его результативность, обосновывается целесообразность применения методик и приемов.
4.5. Конкурсные материалы представляются в оргкомитет Конкурса на бумажном и электронном носителях. Электронные версии документов представляются на компакт-диске или флеш, каждый из документов в отдельном файле, собранные в папку. Папка называется по фамилии участника конкурса, далее указывается через нижнее подчеркивание без пробела направление и образовательная организация. Например: Иванова Е._гуманитарное_Чебеньковская СОШ. Файлы называть по фамилии участника. Например: Иванова Е. анкета. Электронная версия фото представляется в формате JPG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
Все материалы согласно перечню формируются в одном экземпляре. Собранные в одну папку материалы представляются в Оргкомитет. Папка обеспечивается этикеткой на наружном файловом кармане (корешок папки) и титульным листом с одинаковым текстом, например: Конкурс «Мой лучший урок»; ФИО претендента; должность и место работы; муниципальное образование. Аналогичной подписью обеспечивается футляр для электронного носителя (на поверхности диска никаких надписей производить не рекомендуется).
Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.
4.6. Участник очного тура представляет жюри при защите работы:
– один печатный экземпляр конкурсной работы;
– рецензию;
– пояснительную записку к уроку;
– презентацию в формате PowerPoint;
– приложения;
– 4 буклета.
Регламент защиты урока:
1. Сообщение (до 10 минут).
2. Ответы на вопросы членов жюри и участников Конкурса (до 3 минут).
4.7. Рецензии жюри участникам Конкурса не выдаются. Материалы, предоставляемые на областной этап Конкурса, не возвращаются и могут быть использованы в целях развития образования с возможностью редакторской обработки.
V. Критерии оценки конкурсных работ
5.1. Требования к содержанию представленных материалов учитывают:
- творчество педагога, владение современными методиками и приемами;
- использование системно-деятельностного подхода в обучении;
- обоснование результативности урока, соответствия урока заявленным целям и задачам;
- создание условий для активной деятельности обучающихся;
- умение учащихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;
- активная коллективная творческая деятельность обучающихся;
- использование современных информационных технологий, Интернета на уроке, использование свободного образовательного пространства на уроке;
- системная отработка педагогом универсальных учебных действий;
- система оценивания образовательных результатов учащихся на уроке.
VI. Требования к буклетам
6.1. По форме буклет представляет втрое сложенный альбомный лист формата А-4, который дает возможность разместить 6 столбцов материалов.
Основное содержание буклета информирует о проведенном уроке с позиции его самоанализа, дает характеристику класса, описывает планирование, подготовку и проведение урока, раскрывает его содержание.
Доводит до читателя цели и задачи урока, ход его проведения, полученные результаты, используемые методики, технологии.
Первая страница рассказывает о конкурсанте и его образовательном учреждении.
Последняя страница описывает опыт и заслуги педагога.
Предпоследняя страница раскрывает предпочитаемые технологии и методики.
VII. Жюри Конкурса
- Для оценивания конкурсных материалов и мероприятий создается жюри. Состав жюри утверждается оргкомитетом регионального этапа Конкурса.
- Жюри оценивает материалы участников Конкурса в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом Конкурса.
VIII. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
8.1. Победители Конкурса (три человека по каждому направлению) награждаются дипломами победителей, остальные участники – дипломами участников Конкурса.
8.2. Победители Конкурса направляются для очного участия в финале IX Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».
8.3. В случае болезни или других непредвиденных обстоятельств оргкомитет может направить для участия в финале Конкурса другого участника по своему усмотрению.
IX. Финансовое обеспечение Конкурса
9.1. Финансирование расходов, связанных с организацией участия победителей в региональном этапе и в финале IX Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», производится за счет средств направляющей стороны – муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования.
X. Координация проведения Конкурса, информационные контакты
10.1. Координаторы Конкурса:
- Андроник Вера Анатольевна, заместитель начальника отдела аттестации педагогов, выявления и распространения инновационного опыта в системе образования ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области», тел. (факс): (3532) 77-07-15, 77-08-27, 89128479173, e-mail: vera-andronik@yandex.ru
- Стельмах Роза Рафкатовна, учитель химии ГБУ ОШИ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья», региональный представитель Благотворительного фонда наследия Д.И. Менделеева, тел.: 89228350503, e-mail: stelmah.roza@yandex.ru
|
Приложение 1 к Положению
о региональном этапе IX Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
|
Анкета-заявка
на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
по ____________________________________ направлению
в 2014/2015 учебном году
(анкету-заявку надо отправить вместе с работой)
1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) _______________________________________ _______________________________________________________________________________
2. Год, месяц, день рождения ______________________________________________________
3. Место работы_________________________________________________________________
Полный адрес: индекс_______________улица________________________________________ дом_____кв.______город/село_______________________________район_________________область_____________________________________
федеральный телефонный код города __________ телефон/факс ________________________
Е-mail (указать обязательно) ______________________________________________________
4.Должность____________________________________________________________________5. Педагогический стаж работы____________________________________________________
6. Преподаваемый предмет________________________________________________________
7. Класс проведения урока _______________ Количество детей в классе ________________ 8. Домашний адрес автора (полностью): индекс________________улица ______________________дом_____кв.______город/село_______________________________район______________________________область_____________________________________федеральный телефонный код города_____________телефон___________________________ сотовый телефон _____________________
Е-mail (указать обязательно) ______________________________________________________
9. Ф.И.О. руководителя образовательной организации _______________________________________________________________________________телефон для связи __________________________ федеральный код города_______________ телефон_______________________________факс_____________________________________
Е-mail (указать обязательно):______________________________________________________
Даю согласие на использование представленных материалов в целях развития образования с возможностью редакторской обработки.
Подпись участника конкурса __________ ___________________________
Ф.И.О.
Подпись руководителя образовательной организации __________ _____________________
Ф.И.О.
М.П.
Дата заполнения _________________
|